Ученые физики знают, как проверить, существует ли Матрица на самом деле

Данила МедведевНемецкие и американские физики собираются выяснить при помощи эксперимента, является ли наша Вселенная достоверной компьютерной моделью. Данное предположение выдвинул знаменитый шведский философ-трансгуманист Ник Бостром.

В журнале “Philosophical Quarterly”, вышедшем в 2003 году, он опубликовал статью, в которой подробно описал суть своей гипотезы. Он выдвинул идею, согласно которой человечество станет супер развитой цивилизацией. Если согласиться с этим, то можно утверждать, что нынешний уровень развития возник благодаря тому, что наши потомки развивались по тем же этапам, что и мы. Данная точка зрения вызвала много споров и возмущения. Русский философ Данила Медведев опроверг гипотезу Бострома в своей статье “Живем ли мы в спекуляции Ника Бострома?”.

Немецкие и американские физики, рассмотрев гипотезу Бострома, предположили, что будущее человечества узнается при помощи супер мощных компьютеров. Они работают на основе квантовой хромодинамики на дискретной числовой сетке с очень маленьким пространственным разрешением. Физики утверждают, что в наше время моделирование такого рода проводится для областей диаметром несколько фемтометров с шагом 0,1 фемтометра. Они предполагают, что примерно через 140 лет можно будет смоделировать область с таким же шагом и размером метр на метр, если вычислительная мощность будет возрастать в том же темпе, что и теперь.

Если предположить, что Вселенная – это действительно компьютерная симуляция, то сплетение космических лучей должно прерываться на конкретных точках. Такие обрывы есть на самом деле. Это предел Грайзена – Зацепина – Кузьмина. Его энергия – 50 эксаэлектронвольт. Если уменьшить пространственный шаг данной модели в 11 раз, то этот предел может стать артефактом компьютерной модели.

Есть еще несколько важных закономерностей. Космические лучи должны распределяться симметрично сетке, на которой происходят расчеты. Если эта сетка кубическая, то распределение должно быть сильно неизотропным. Однако ученые не могут сказать, может ли современная техника позволяет проверить правильность их предположений.