Физики создали искусственные мускулы

Физикам удалось создать новейший вид искусственных мускулов из “пряжи” углеродных нанотрубок и воска. Они сильнее аналогов почти в 200 раз. “Инструкции” по их сборке опубликовал журнал Science. Физики создали искусственные мускулы

Бакмэн и его группа ученых пришли к этому открытию, при изучении свойства углеродных трубок (материал для создания искусственных мускулов).

Нанотрубки в устройствах используют в виде спиралевидных связок или в др. конфигурациях, еще более сложных. Эти конструкции заполняются водой или веществами, которые могут расширяться при приложении электричества или тепла. Когда расширяется объем, то мускулы рабочего тела сокращаются и создают имитацию работы живых мускулов.

Было перепробовано несколько вариантов наполнителей, пока исследователи не использовали синтетический воск из парафина, который хорошо расширяется при нагреве, не распадается при высокой температуре и абсолютно химически инертен.

Было изготовлено несколько связок таких мускулов из туго переплетённых нанотрубок, которые заполнили воском. Ученые прикрепили к искусственному мускулу микрогирю и периодически нагревали с помощью лазера. Восковые “мускулы” в 4 раза эффективней двигателей внутреннего сгорания и могут выступать наряду с мощнейшими электромоторами. Это прямая дорога к промышленному применению и производству устройств на основе искусственных мускулов.