Научный журнал Science опубликовал мнение ученых о превышении нейтрино скорости света. Эту тему разрабатывали французские физики. Сотрудники крупнейшей в мире лаборатории CERN. Европейская организация по ядерным исследованиям (CERN) – лаборатория исследований в области высоких энергий.

нейтрино скорости света

Нейтрино – фундаментальная частица, имеющая полуцелый спин и участвующая только в гравитационном и слабом взаимодействиях. Эта частица также принадлежит к разряду лептонов. Частица нейтрино, если обладает малой энергией, то слабо взаимодействует с веществами. Так, если энергия нейтрино от 3 до 10 МэВ, то свободный пробег в воде приблизительно 1018 м, т.е. порядок 100 световых лет. Подсчитано, что каждую секунду через один кв.см на Земле пролетает около 6060 нейтрино, испускаемые Солнцем. Но какого либо значительного влияния на человека нейтрино не оказывает.

Если энергии нейтрино большие, то обнаруживается по взаимодействие с мишенями.
Недавно в ходе экспериментов ученые допустили ошибку вследствие которой считалось, что нейтрино может обладать скоростью, выше чем скорость света. Самые последние исследования показали – это не так. Планируется провести еще многократно эксперименты, которые должны подтвердить гипотезу о скорости нейтрино или опровергнуть.

В сентябре 2011 года был проведен эксперимент, который позволил ученым выдвинуть гипотезу, что скорость нейтрино все-таки выше скорости света на 0,00248 процента. В ходе опыта нейтрино изт ускорителя SPS в Швейцарии, преодолев 730 км, прибыла к детектору в Гран-Сассо в Италии до ожидаемого момента на 61±10 наносекунд. Такое результаты были зафиксированы по 16 тыс. событий в течение 3 лет. Но позже физики уточнили, что есть неучтенные факторы, которые могли бы иметь влияние на скорость нейтрино. Пока физики из CERN не не дали информацию о скорости нейтрино.