Пути развития ядерной энергетики.

скорость его истече­ния, тем больше скорость ракеты, снаряда или самолета.

clip_image010

Рис. 68. Схема обычного реак­тивного двигателя. Воздух по­падает в камеру сгорания, где происходит сжигание топлива, и раскаленные газы направ­ляются в выхлопное сопло. Реактивный снаряд движется за счет отдачи, происходящей при выхлопе газов

Очевидно, что при использовании атомной энергии для осуществления реактивного движения роль камеры сго­рания должен играть ядерный реактор. Простейшая схема такого прямоточного реактивного двигателя изображена на рис. 69. Воздух нагнетается здесь в каналы реактора благодаря быстрому поступательному движению само­лета. В каналах реактора воздух нагревается и с большой скоростью вытекает через выхлопное сопло. Такая схема может быть осуществлена только при очень больших

clip_image012

Рис. 69. Схема прямоточ­ного реактивного двига­теля на атомном горючем. Здесь камера сгорания за­менена ядерным реактором. Воздух попадает в трубы ядерного реактора, где на­гревается до высокой тем­пературы. Горячие газы по­падают в выхлопное сопло

clip_image014

Рис. 71. Атомный турбовинто­вой двигатель

скоростях самолета, когда создается высокое давле­ние воздуха в каналах ядерного реактора.

clip_image016

Рис. 70. Схема атомного турбореактивного двига­теля

Более совершенным является турбореактивный дви­гатель (рис. 70). Здесь высокое давление воздуха создается компрессором независимо от скорости самолета. Часть энергии нагретого газа расходуется на вра­щение газовой турбины, приводящей в движение компрессор. Основная же энергия тратится на тяго­вое усилие, создаваемое реакцией выхлопных га­зов.

Возможна также пост­ройка винтового атомного самолета, где будет при­менена уже знакомая нам схема с замкнутым циклом компрессор — реактор — газовая турбина (рис. 71).

Основным препятствием к использованию ядерной энергии в самолетах является большой вес бетонной за­щиты для предохранения экипажа и пассажиров от вредных излучений реактора. Она

Страница 7 of 8« First...78