назывались «О», «О-прим» и «О-два» и славились необыкновенным обилием очень крупной и душистой малины. Ходили слухи, будто бы кто-то однажды даже видел здесь… медведя, который неведомо откуда заявился полакомиться этой удивительной малиной. Разумеется, эти слухи придавали овражной малине еще более завлекательный привкус. Экспедиция в овраг «О-прим» считалась особенно рискованной, ибо там однажды Лева сорвался с кручи и полетел прямо в объятия прегустейшей крапивы, которая, разумеется, только того и дожидалась. Хорошо еще, что под крапивой была масса хвороста и валежника, так что наш герой только труса отпраздновал.
— Хватит, всё! — сказал басом Ника, усаживаясь поудобнее на кочку. — Садись, не шелохнись, в кусты за малиной не бегать, слушать внимательно… и не хихикать зря! Да! Начинаем очередное
истинно Тускарийское заседание — лесное… на кочках да на пеньках, под синим небом. Дон Базилио, прошу вашу милость к микрофону!
— Иду! — сказал Вася, не шелохнувшись на своем пеньке. — Сегодня у нас доклад громкий, с пушечной пальбой, то есть, если выражаться поточнее, с пушечными ядрами, и даже…
— А ведь мы с Наташей видели здесь пушечные ядра! — ввернул Лева.
— Тсс! — строго зашипел председатель. — Молчать, не рассуждать!
— Кто их здесь не видал! — ответил Вася. — Вот о них-то мы и поговорим. Одна из самых важных частей нашего доклада.
— Интересно! — тихо заметила Наташа.
— Ничего себе, — отвечал Вася, — очень даже неплохо… Ну так вот, для того чтобы начать наш доклад, я попрошу всех участников заседания написать столбиком такой ряд цифр: один — один — один — один… и еще и еще, положим десять раз.
— Всё единицы? — спросил Вова.
— Всё единицы. Это самый простой ряд на свете, проще уж не придумаешь. С него начнем. Теперь второй ряд — и тоже столбиком, мы его напишем справа — будет у нас составлен из сумм первого ряда. Берется какое-нибудь число из столбца, и к нему прибавляется то число, которое стоит справа от него, одной строкой выше. Это у нас будет общее правило. Число слева плюс то, которое справа над ним.
— Все равно, всё одни единицы! — заявил Вовка.
— Поменьше рассуждать! — заметил ему старший брат. — Ты, малыш, слушай в оба уха, вот что!
— Слушаю, — отвечал несколько смущенный секретарь.
— Тогда, — продолжал Вася, — мы получаем направо второй столбик цифр, это будет просто обыкновенный ряд — раз, два, три и так далее… он в математике называется натуральный ряд, прошу не забывать.
— Я записываю! — торопливо воскликнул Вовка.
— Умник, пиши… — отозвалась ему полушепотом Веточка.
— Теперь давайте вспомним, — продолжал спокойно Вася, — что говорили на одном нашем заседании про то, как получить сумму этого ряда (гл. XI, разд. 2). Мы говорили о сумме арифметической