деле она и имеет наиважнейшее значение.
— То есть? — сказал Лева, насторожив уши.
— Эти машины как раз и работают главным образом по двоичной системе. Иногда применяется и троичная
— Теперь я все понял, — заявил Вовка. — Четверичная, значит, ни к чему. А вот двоичная!.. Запишем, запишем.
— Сюит записать! — отвечал ему дедушка.
— Ну, наговорились? — спросила вышедшая к ребятам мама.— Всё разобрали? А я к вам с просьбой.
Вовка решил, что мама обращается не к кому-нибудь, а именно к нему лично, и оглядел своих товарищей с видом истинного победителя: вот оно каково! К нему уже люди за советом приходят! С просьбой!
— Поехала я вчера в город. И разговорились мы на электричке в вагоне с одним симпатичным старичком. Оказался преподаватель и книголюб. То да се, я ему рассказала про ваши увлечения. А он засмеялся и говорит: «Вот, кстати, говорит, у меня задачка одна имеется. Не хотите ли? Делать нечего, от скуки можно по дороге заняться». Рассказал мне свою задачку и тут же прощается: «Мне, говорит, пора, это моя станция». И ушел. А я, как ни старалась, решить не могла. Может быть, перепутала? Уж не знаю…
— Какая такая задача? Что за задача?— раздалось со всех сторон.
— Слушайте внимательно! В один прекрасный день из замечательного порта в городе Сочи вышел красавец-теплоход. Разумеется, все моряки этого прекрасного теплохода очень хорошо знали друг друга, а трое из них были даже закадычными друзьями. Заметьте это! Кто же были эти трое друзей? Это был старший механик теплохода и его помощник, а третьим был не кто иной, как повар нашего превосходного теплохода. Наше прекрасное стройное черноморское судно везло из летнего отпуска на работу троих морских инженеров, приятелей и однокашников по вузу. Наши друзья-мореходы были все
люди молодые, здоровые и энергичные, а пассажиры-инженеры все уже были в летах и поэтому, в противоположность друзьям-морякам, относились ко всяким спортивным затеям с великой прохладней, а сами—ну, разве в винт когда-нибудь поиграют. Карточный винт — игра трудная, вроде шахмат. Этих троих друзей, работников теплохода, звали Коля, Боря и Сережа. Только, признаться, совсем я позабыла, которого как звали… Да! Вот что я еще должна добавить: этих инженеров, которые все ехали в отличной каюте первого класса, звали Сергей Николаевич, Николай Леонидович и Борис Павлович. Надо вам сказать, что инженер Николай Леонидович приехал в Сочи из Херсона, потому что он там постоянно жил, а вот повар этого корабля, о котором я вам сейчас рассказываю, жил довольно далеко от Херсона и Сочи — он жил в городе Касимове. Инженер Сергей Николаевич был изобретатель, и, надо сказать, довольно удачливый изобретатель, благодаря чему он очень неплохо зарабатывал, так что вот в этот самый год, когда он был в