помощь?» — стали спрашивать его сотоварищи по несчастью. Матрос задумался и потом сказал так: «Насколько мне помнится, на этом острове живут два племени, одно из них отличается большой воинственностью и очень не любит чужеземцев. . .» — «Ах, какой ужас!» — воскликнула одна из девушек. Матрос поглядел на нее и продолжал свою речь: «И у них считается большим грехом, если кто-нибудь из них, разговаривая с чужестранцем, обмолвится хоть единым словом правды…»— «Как это неприятно слышать!» — заметила мамаша девушки. «Ах, мама,—сказала ей дочь, — это очень интересный рассказ! Подожди, пожалуйста, дай послушать!» Матрос посмотрел на ту и на другую и продолжал: «В то же самое время другое племя, наоборот, считает, что большой грех не помочь человеку, когда он попал в беду, кто бы он ни был…» — «Какой прекрасный обычай!» — сказала бабушка этой девушки. Матрос не взглянул на нее и продолжал: «Первое племя именуется Несвоимги Воинственные, а второе — Скалоустры Голубых Берегов. Я, с вашего позволения, замечу, что по виду их друг от друга отличить совершенно невозможно. Я все сказал, что знал, и на этом, прошу извинить, мой рассказ кончается».
Путешественники принялись обсуждать это любопытное сообщение, как вдруг они увидели, что прямо к ним, легко прыгая по громадным прибрежным утесам, направляются три человека с огромными копьями в руках.
«Позвольте! — сказала бабушка. — Надеюсь, они не едят пожилых женщин?» Матрос пожал плечами и сказал, что ему об этом ровно ничего не известно.
Туземцы подошли к нашим злосчастным путешественникам и начали их внимательно разглядывать.
«Я помню несколько слов на их языке», — сказал матрос. И он обратился к пришедшим с несколькими в высшей степени странно звучавшими словами.
«Умоляю вас, переведите!» — воскликнула мамаша. Матрос ответил: «Я спросил их, как их зовут».
Тогда один из туземцев повыше ростом, чем другие, и с богато украшенным копьем показал сперва на себя, потом на двух своих товарищей по очереди и сказал: «Ау, Бау, Вау». — «Странные
имена, — сказала девушка,— но по-моему довольно красивые…»
Матрос поглядел на нее пристально и продолжал: «Ау! Ты Не- своимг Воинственный или ты Скалоустр Голубых Берегов?» На что получил следующий ответ: «Дрбрртс!.. Сстррбрд!» — «Ничего не понял! — вымолвил матрос со вздохом. — Скажите мне вы, Бау и Вау, он из племени Несвоимгов Воинственных или он из Скалоустров Голубых Берегов?» — «Ау — Несвоимг!» — ответил Бау.
«Ау — Скалоустр…» — ответил Вау.
Объясните мне теперь, как же наши злосчастные путешественники разобрались в этой