внутри лабиринта, то это-то и есть та самая ловушка, которой надлежит опасаться. Взгляни теперь на чертеж на этой странице и ты найдешь в таком довольно простом лабиринте одну стену, не соприкасающуюся с основной системой, — она отмечена дополнительно пунктиром. Если ты, дойдя до нее, сменишь неосторожно руку, попадешь в ловушку!
На этом Ника замолчал и кивнул Леве, чтобы он продолжал свой рассказ.
— Вот сейчас я покажу еще один лабиринт,— снова начал Лева,— который был придуман в 1728 году Бетти Лэнгли. У него три входа. И все они разные. Восточный вход обманывает нас и с правой руки и с левой…
— .. .выводит boТ — сказал Вовка, уже завладевший чертежом, но в полном разочаровании.
— Южный вход обманывает с правой руки, но зато с левой…
— Ас левой можно! — веско заявил Вовка.
— И наконец западный вход обманывает с левой, но позволяет с правой. Теперь я показываю знаменитый лабиринт в Версальском парке во Франции, под Парижем.
Здесь центр мы решили наметить там, где крестик стоит, но можно, конечно, и другое место назначить центром. Этот лабиринт устроен немножко посложнее. Все три входа таковы, что не позволяют воспользоваться правилом одной руки — ни правой, ни левой!
— Да! — сказал Вовка. — Вот удивительно — никак не пройдешь к этому вашему центру! А как же здесь быть?
— Расскажем! — коротко ответил Ника.
— Вот еще довольно известный лабиринт в Южном Кенсингтоне, в Англии. Три входа Юго-восточный с левой руки сейчас же приводит к центру. Юго-западный позволяет идти по правой стенке. А северный обманывает и так и сяк. Вот еще английский лабиринт из парка Солсбери, с которым тебе, Вовка, придется повозиться как следует. У него два входа, но ни тот, ни другой не допускают применения правила одной руки.
— Как же быть? — спросил Вовка.
— Поспеешь! — отвечал ему с низким поклоном докладчик, от которого недовольный Вовка живо отвернулся. — Вот еще немецкий лабиринт, он тоже с некоторыми секретами (стр. 73). Теперь я отмечу, что задача лабиринта казалась