Архимедово лето. Глава шестая.

ребятами на Крит как будто в виде дани. Я приеду, пойду в ла­биринт, притворюсь, будто иду на съедение, а сам возьму да и убью этого людоеда моей палицей». Отец говорит: «Нельзя, не смей, все равно там лабиринт, ты не выйдешь!» Тезей не послушался и поехал. Приезжает. Видит, идет по садику царевна Ариадна…

— Он и говорит ей, — вставил Лева: — «Ну, Вовочка, как ты по­живаешь?»

Общий хохот покрыл это замечание. Вовка стоял весь красный, но сам невольно смеялся и грозил Леве кулаком.

— Видишь, диду, что он про меня говорит! А ты говорил, что не посмеет!

— Это он нечаянно! — объяснила Наташа.

— Ничего, Вовушка! — промолвил дед. — А почему не посме­яться? Что тут такого? Не обращай внимания. Рассказывай дальше.

— Он ей все рассказал. А она дала ему целый моток ниток… Чтобы идти по лабиринту и разматывать. А назад идти прямо по ни­точке. Он так и сделал. Прошел весь лабиринт, нашел Минотавра, крикнул ему: «Выходи на страшный бой!» — и доблестно поразил его своей непобедимой палицей. А потом по ниточке вышел на волю. И после этого критяне уж не смели просить дани. Потому что Тезей был герой и не испугался ни лабиринта, ни страшного рогатого лю­доеда. Вот и всё.

— Ты очень хорошо рассказал! — заключила Веточка. — Кажется, это у римского поэта Овидия в одной из его поэм Ариадна пишет письмо царевичу Тезею, и вот там-то об этом и рассказывается.

— Тот самый Овидий, — вставил председатель с немалой важ­ностью, — о котором Пушкин вспоминает в стихах. Несколько раз: в «Онегине», потом в «Цыганах». Овидий, как и Пушкин, был в ссылке:

В Молдавии в глуши степей,

Вдали Италии своей…

— Ну вот еще — о стихах!— недовольно возразил Вовка.— Лучше о лабиринтах.

— Все своим чередом, — ответил Ника. — Ну,

clip_image004

Лева, продолжай свой доклад о лабиринтах.

— У нас в СССР, — начал снова Лева,— есть на Севере такие довольно странные сооружения из больших камней, которые местное население называет вавилоны. Они тоже очень напоми­нают лабиринты. А в Европе в средние века на­чали делать лабиринты в церквах. Они были на­рисованы или выложены мозаикой на каменном полу церкви, вроде ковра. Не очень сложные, но все-таки и не такие уж простые. Вот образчик такого лабиринта из Шартрского собора во Франции, двенадцатый век,

— Этот лабиринт, — заметил дедушка, — яв­ляется отличным примером лабиринта, который допускает применение Левиного правила…

— .. .правой руки, — подсказала Веточка.

— Именно!

Вовка взял в руки прутик и, сопя от старания, постоянно сбиваясь, потому что ему не терпелось поскорей добраться до центра, отправился в обход этого лабиринта.

Страница 3 of 14« First...34...10...Last »
Category: Разное