лабиринте подтверждаются находками древних монет и печатей древнейшего периода критской культуры, потому что на них встречается грубое изображение лабиринта К Вот мы с Никой разыскали снимок с одной такой монеты и, как умели, перерисовали его. Этот высокохудожественный рисунок мы посвящаем Тускардшской конференции и передаем его торжественно нашему секретарю для хранения в его знаменитом архиве в тридцать четыре клетки!
— Вот и не угадал! — ответил Вовка, принимая картинку, на которую все посмотрели с интересом. — Вовсе и не клетки, а просто — вниз, вбок и наискось! А ты и не знаешь!
— Опять секреты? — тихонько сказала Наташа Вовке.
Вовка поглядел на нее хитро и шепотом произнес:
— Ни гу-гу!
Так она и не узнала, в чем тут дело. Веточка наклонилась к ним и промолвила совсем тихо:
— Поживем, узнаем! ..
Лева бросил на них завистливый взгляд, но не решился прерывать доклад и продолжал:
— Кроме того, был лабиринт на Лемносе, его развалины видел еще писатель Плиний Старший, который жил в первом веке нашей эры…
— Это который написал «Естественную историю» и погиб при извержении вулкана Везувий в семьдесят девятом году? — спросила Наташа. — Когда были разрушены города Помпея и Геркуланум?
— Он самый, — отвечал докладчик.
— Есть письмо его племянника, — сказал дед, — где все это грозное стихийное бедствие описывается довольно подробно. Кто хочет, может взять «Письма Плиния Младшего», они есть в русском переводе, и прочесть это письмо
— Обязательно надо прочесть! — прошептала Веточка.
— И еще, — продолжал Лева, — был один лабиринт в древнем Римском царстве, в Италии… Ну, Вова, твоя очередь!
— Я, — сказал прочувствованно ученый секретарь, — должен.
— .. .будучи царевной Ариадной… — вставил Лева.
— Дедушка, — запищал Вовка, — да ты скажи ему, чтобы он ко мне не приставал! Сам он царевна! Как он смеет называть меня, когда я даже перешел в четвертый класс? Дедушка!..
— Он больше не будет, — сказала примирительно Веточка. — Но ты знаешь, Вовочка, сказочной царевной быть — это совсем не так уж плохо. Я бы не отказалась.
— Да, не плохо! — мрачно пробормотал Вова. — Ну, я буду рассказывать, но пусть он не смеет…
— Больше не посмеет!—ответил дедушка. — Рассказывай, не бойся.
— На острове Крит был страшный лабиринт. В нем жил людоед, которого звали Минотавр. Настоящее чудовище, с бычьей головой. И ел всех людей. Критский царь победил греков и велел им, чтобы они каждый год присылали ему в дань семерых юношей и семерых девушек. И отдавал их Минотавру, который, конечно, сейчас же их всех поедал живьем. Он был людоед. Все греки ужас как жалели этих ребят! И вот один царский сын, которого звали Тезей, достал себе огромную суковатую палицу и говорит отцу: «Пошли меня, царь, с этими