Архимедово лето. Глава седьмая.

вычитается! — жалобно сказал Вова.

— Это отрицательные числа! — объяснила Веточка. — Не бойся, Вовочка, выходит верно. Надо из ста пятидесяти пяти вычесть два­дцать три и получится сто тридцать два, а на знак не обращай вни­мания.

— Это верно, дедушка?

— Верно, верно, — ответил Тимофей Иринархович, — покуда oy нас еще не обманул. Посмотрим, что дальше будет.

— Дальше я получаю:

144 — 276= 121 — 253.

— Н-да, — промолвил дед, — ну, можно и так. А дальше?

clip_image032

Извлекаю квадратный корень и получаю:

А теперь вижу, что обе части моего равенства суть полные квадраты, а значит, можно написать:

clip_image034

— Дальше прибавлю к каждой части моего равенства одну и ту же дробь, отчего справедливость его не нарушается:

clip_image036

Ну, тут уж всякий видит, что дроби взаимно уничтожаются и в ре­зультате:

11 = 12.

— Путал, путал… — сказал огорченно Вовка.

— Для тебя немножко хитро, Вовка, — отвечала Веточка, — а по- моему так. Пока дело не дошло до корня, все было верно… Однако из того, что равны квадраты, еще не следует, что и первые степени равны…

— Отгадала! — сказал дед.

— Не вышло! — сказал Вовка. — Не мог обмануть. Не равняется у тебя, все врешь! Ты придумал, а Веточка тебя и поймала!

— Ну, если об алгебре, — сказал Никита, — то и я могу привести пример одного замечательного деления. Вызывают двоечника к доске. Педагог ему диктует: «Пиши: а2—Ь2 разделить на а–Ь». Он напи­сал и стоит, ничего не может. Тогда ребята с передней парты ему шеп­чут: «а — Ь7 а — Ьъ. Он повторяет громко: «а—й». Преподаватель видит, что это он просто так бубнит, и спрашивает: «А почему?» Тот подумал и отвечает: «Делю а2 на а, будет а минус на плюс, будет минус; Ь2 на bf будетЬ». — «Очень хорошо!— рычит на него педагог. —

Квадрат, говоришь ты? Вот я тебе квадрат и поставлю!» И вклеивает ему двойку.

clip_image038

Но коли так, то, по его мнению, можно

Страница 9 of 13« First...910...Last »
Category: Разное