вычитается! — жалобно сказал Вова.
— Это отрицательные числа! — объяснила Веточка. — Не бойся, Вовочка, выходит верно. Надо из ста пятидесяти пяти вычесть двадцать три и получится сто тридцать два, а на знак не обращай внимания.
— Это верно, дедушка?
— Верно, верно, — ответил Тимофей Иринархович, — покуда oy нас еще не обманул. Посмотрим, что дальше будет.
— Дальше я получаю:
144 — 276= 121 — 253.
— Н-да, — промолвил дед, — ну, можно и так. А дальше?
Извлекаю квадратный корень и получаю:
А теперь вижу, что обе части моего равенства суть полные квадраты, а значит, можно написать:
— Дальше прибавлю к каждой части моего равенства одну и ту же дробь, отчего справедливость его не нарушается:
Ну, тут уж всякий видит, что дроби взаимно уничтожаются и в результате:
— Путал, путал… — сказал огорченно Вовка.
— Для тебя немножко хитро, Вовка, — отвечала Веточка, — а по- моему так. Пока дело не дошло до корня, все было верно… Однако из того, что равны квадраты, еще не следует, что и первые степени равны…
— Отгадала! — сказал дед.
— Не вышло! — сказал Вовка. — Не мог обмануть. Не равняется у тебя, все врешь! Ты придумал, а Веточка тебя и поймала!
— Ну, если об алгебре, — сказал Никита, — то и я могу привести пример одного замечательного деления. Вызывают двоечника к доске. Педагог ему диктует: «Пиши: а2—Ь2 разделить на а–Ь». Он написал и стоит, ничего не может. Тогда ребята с передней парты ему шепчут: «а — Ь7 а — Ьъ. Он повторяет громко: «а—й». Преподаватель видит, что это он просто так бубнит, и спрашивает: «А почему?» Тот подумал и отвечает: «Делю а2 на а, будет а минус на плюс, будет минус; Ь2 на bf будетЬ». — «Очень хорошо!— рычит на него педагог. —
Квадрат, говоришь ты? Вот я тебе квадрат и поставлю!» И вклеивает ему двойку.
Но коли так, то, по его мнению, можно