написать:
то, очевидно,
Решай! Он стал их решать так: если, рассуждает он,
— Неважный ученичок! — сказал дед. — Неважный! В этом роде я тоже приведу пример, как один лентяй решал два уравнения с двумя неизвестными. Ему дали два уравнения:
а отсюда у него сразу выходит я = 5, у = 6. Вот и всё!
— Ловко! — сказал Лева. — Обошелся даже и без второго уравнения. А ведь верно получилось!
— Ну, — сказала Наташа, — это Вове скучно… Ну-ка, Вова, напиши мне число тридцать один пятью тройками!
— Наташенька, — сказал Вовка жалобно, — покажи ты!
Наташа засмеялась:
— Стой! — сказал заинтересованный Вовка. — Это я знаю — это куб, то есть три в кубе… это будет… будет двадцать семь. Да… Верно! Я это запишу.
— Я предлагаю задачку со спичками, — сказала Веточка. — Вот я кладу десять спичек подряд, как единички. Требуется положить их парами, одна на другую, крестиком. Но при этом такие условия: первое — можно перепрыгивать только через две спички, то есть перекладывать, например, седьмую на десятую или обратно; второе — каждую спичку можно перекладывать только один раз. Решается в пять ходов.
— Спичек десять, — сообразил Вовка, — а пар пять будет.
— Правильно, Вовочка! Ну, давай решай!
— Две так остаются, лежат отдельно… — огорченно заметил Вовка.
— И у меня тоже так вышло, — подтвердил Никита.
— А надо рассудить, как сделать, чтобы не оставалось отдельных спичек, — сказал Вове дед.
— Я сделал! — сказал Лева. — Не так хитро. Но все-таки. Вот решение. Раскладываю спички по порядку:
123456789 10.
Делать можно, конечно, по-разному. Но я вот так сделал: кладу четвертую спичку на первую, затем шестую на девятую, потом восьмую на третью… Ну, а уж теперь всякому ясно, как поступать дальше. Пятую на вторую или наоборот, а затем десятую на седьмую или, если тебе больше нравится, седьмую на десятую. Теперь я записываю