Приезжает Никита Петушков — нашего полку прибыло! — Обсуждается правило правой руки. — Тупики. — Как дойти до центра? — Четное и нечетное число путей. — Кольцевой маршрут. — Одно маршрутная сеть. — Вова путешествует по шахматной доске. — Мост и дерево
— Хорошо!—сказала со смехом Наташа.— Как-нибудь мы это дело с карандашом уладим. ..А кто же у нас председатель? Конечно, это будет Тимофей Иринархович.
— Невозможно! — отвечал дедушка, пыхтя своей трубкой и выпуская в воздух огромные клубы дыма. — Я должен быть оппонентом Леве, который у нас докладчик.
— Дедушка, — сказал Вовка, — но я, как секретарь, должен сказать. .. ты подумай сам!
В это время скрипнула знакомым звуком калитка садика, и так как до нее было ровно три шага с половиной, то почти немедленно
из-за пышного куста сирени появился мальчик чуть-чуть повыше Левы, рыженький. Глаза прозрачные, внимательные, смышленые. Опрятная холщовая блуза и рюкзак за плечами. Поклонился и сказал:
— Петушков Никита явился в ваше распоряжение! Привет всем, а дедушке особо. Добрый день!
— Ура! — закричал Лева, бросившись к нему. — Вот и Ника, самый лучший товарищ на свете!
Вовка влез на лавку и закричал:
— Ура в честь Ники Петушкова! Троекратное гип-гип-ура!
Тут поднялся такой крик, что дедушка даже почесал в затылке. А Наташа сказала:
— Ну вот, Ника и будет у нас председателем.
На крик появилась и мама.
— Добрый день, Мария Алексеевна! — поклонился Ника Петушков.— Наши все вам кланяются, а бабушка прислала вам некий таинственный сверток, который мне не разрешено развертывать.
— Никита будет председателем! Мама, ты не понимаешь, мама, ты не мешай! —закричал Вовка.
— Немножко придется помешать, — отвечала Мария Алексеевна. — Ну-ка, Никитушка, снимай свою поклажу, иди умойся, и я дам тебе закусить.
— Умыться можно, — отвечал Никита, идя за ней. — Но мама меня так накормила перед отъездом, что совершенно даже немыслимо. .. Она, понимаете ли, купила ветчины двести граммов…
— К чему умываться? — философически пробормотал Лева. — Нее равно на речку пойдем… Впрочем, неважно… Дедушка, а что именно будет обсуждать наша конференция? .. Никита — просто прирожденный председатель! Так ведет собрания — просто удивительно. Кроме того, он и сам может выступать не хуже меня. Нисколько!
— Мы можем несколько расширить нашу программу, — отозвался Тимофей Ирикархович. — Отчего же и нет?
— Добавим фигурки единого росчерка, — предложила Наташа.
— Вполне уместно!—заметил дед. — Присоединяюсь к предыдущему оратору. И