Модель деревянной яхты

image Выпилите из доски толщиной в 10—30 мм прямоугольный кусок (рис. 36 а).

Перочинным ножом придайте ему форму, указанную на рисунке 36 б. Проделайте два отверстия, для мачты и руля. Палочка длиной в 250 мм (25 см) будет служить мачтой, другая, длиной в 150 мм (15 см), — гиком. Руль сделайте по форме и размерам, показанным на рисунке 36 в. Нижнюю часть мачты укрепите в корпусе модели, а головку руля — в кормовом отверстии. Руль должен довольно туго вращаться в отверстии, для того, чтобы его можно было закрепить под нужным углом к плоскости модели.

В конце гика, ближе к мачте, сделайте отверстие. Прикрепите гик (суровой ниткой или проволокой) к мачте — почти у палубы, так чтобы гик легко мог поворачиваться (рис. 36 д).

Парус вырежьте из плотной материи. Это будет прямоугольный треугольник с основанием в 120 мм (12 см) и высотой (вторым катетом) 250 мм (25 см). Прикрепите его за нижнее основание суровыми нитками к гику, а верхний угол закрепите ниткой в верхней части мачты, так чтобы передняя сторона паруса (передняя шкаторина) касалась мачты по всей длине.

В правую и левую стороны модели вбейте по 2 гвоздика (кнехты), а к концу гика привяжите суровую нитку (шкот). На мачте можно гвоздем установить жестяной флажок-флюгер. Он пригодится для указания направления ветра, что важно при пуске модели на воду.

Проверьте, легко ли вращается гик, хорошо ли стоит парус, и приступайте к регулировке модели в воде.

Выберите наивыгоднейшее положение паруса и руля при данном ветре.

Положение паруса надо изменять длиной шкотов, а действие руля — установкой его под тем или иным углом.

Для того, чтобы руль не выпал, можно сквозь вал руля продеть тонкую крепкую проволочку.