Рабочая характеристика счетчика

плато. Если плато счетчика достаточно длинное, то колебания рабочего напряжения на счетчике во время его работы не страшны. В этом случае мы не можем случайно оказаться либо слева от точки А, либо справа от точки В, где показания счетчика будут неверны. Разность между величиной рабочего напряжения и началом счета называют перенапряжением на счетчике.

Другим важным параметром счетчика, от которого зависит правильность его показаний, является наклон плато. У идеального счетчика плато должно быть горизонтальным. На самом деле у всех счетчиков этот участок не горизонтален, а имеет наклон к оси напряжения под некоторым углом, т. е. скорость счета с изменением напряжения не остается постоянной, а несколько возрастает. Величина этого наклона зависит от очень многих причин: от параметров схемы, в которую включен счетчик, от конструкции счетчика, от технологии изготовления, от свойств материала катода и его обработки, от природы и давления газа и т. п. Наклон плато определяется как отношение разности в скорости счета в начале и в конце плато протяженностью в 100 в к средней скорости счета. В этом случае наклон выражается числом процентов на 100 в. Наклон может также определяться отношением разности в скорости счета на полной длине плато к скорости счета в середине плато, разделенным на протяженность плато

K=(N2-N1)/((N1+N2)/2*lп)*100;

где К—наклон плато в процентах на 1 в, N1 — скорость счета в начале плато, N2— скорость счета в конце плато; lп— протяженность плато в вольтах.

В этом случае наклон выражается в процентах на 1 в. Наклон плато показывает нам, на какую величину мы неправильно определили истинную скорость счета при случайном изменении рабочего напряжения на счетчике на 1 в. Наклон плато спиртовых счетчиков обычно не превышает 0,1—0,15% на один вольт.

При увеличении напряжения на счетчике выше точки В скорость счета вновь возрастает. Это происходит за счет появления так называемых самопроизвольных разрядов, о причине возникновения которых будет рассказано ниже.

Страница 2 of 212