Еще один предок кинемотографа

Тауматроп — один из «предков» кинематографа. А вот и более близкий предок: стробоскоп. В нем тоже происходит очень быстрая подмена картинок.

image Только в стробоскопе картинок больше, и они изображают разные моменты движения.

Вот, например, четыре изображения девочки, подбрасывающей мяч. Момент первый — мяч внизу, в руках у девочки. Момент второй — мяч на половине дороги вверх. Момент третий — мяч в верхней точке. Момент четвертый— мяч снова на половине дороги. Правда, уже не вверх, а вниз, но картинка все равно будет точно такая же, как и вторая. Переведи эти картинки по клеткам на четыре одинаковых листка чертежной бумаги. При этом увеличь их вдвое, то есть клетки сделай не по 5, а по 10 мм.

Прежде чем склеивать, подбери для стробоскопа ось (вязальную спицу) и подшипники — две стеклянные или фарфоровые бусины, которые должны надеваться на эту спицу совершенно свободно. Пусть даже болтаются на ней немножко! Теперь сверни из бумаги трубочку, равную по высоте картинкам стробоскопа, и склей ее, вложив внутрь (тоже с клеем), обе бусины. Во время склеивания в бусины должна быть продета спица, иначе отверстия могут встать косо! Нижняя бусина должна выглядывать из трубочки до половины, верхняя может быть утоплена внутрь.

Согни картинки с девочкой пополам, только без резкого перегиба (на круглом карандаше), и склей их крестом, «спина к спине». Нижние кромки не склеивай, а внутрь вдвинь трубочку, да не медли с этим, пока клей не засох. Из картона вырежь круг диаметром 10 см. В середине — отверстие, чтобы трубочка проходила. Посади крестовину с картинками на круг и приклей кромки кар-т?шок. Нижняя бусина должна выглядывать.

Ну, а теперь надень на спицу еще одну бусину, под нижней, и возьми спицу в левую руку, а правой погоняй картонный круг. Карусель с картинками завертится — быстрее, быстрее! И мячик в руках у девочки запрыгает: вверх — вниз, вверх — вниз!

Можешь сделать для стробоскопа и другие картинки. Скажем, собаку, проскакивающую сквозь обруч, или человечка, поднимающего и опускающего руки, или чертика, выскакивающего из коробочки.

Вот какой занятный был предок у кинематографа!